Холодильное оборудование

Все холодильные установки можно разделить на две группы: изотермические фургоны и фургоны рефрижераторы. Первые — автономные агрегаты, с приводом от собственного дизельного двигателя, вторые — установки с прямым приводом, непосредственно от двигателя автомобиля-рефрежиратора.

Рефрижераторные установки способны поддерживать температуру внутри фургона от +20 до -25 градусов. Сверхплоский испаритель увеличивает грузовое пространство кузова. В большинстве моделей используется встроенный микропроцессорный контроллер, который облегчает управление холодильной установкой, обеспечивает самодиагностику. Все холодильные установки автоматически осуществляют контроль и поддержание заданной температуры и имеют автоматическое и ручное включение оттайки испарителя.

Изотермические фургоны используются для перевозки различных грузов, требующих, защиты от внешних температурных воздействий. Рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающей среды от -40°С до +40°С и относительной влажности воздуха 80%. Конструкция изотермических фургонов аналогична промтоварным фургонам, но в отличие от них, используется термоизолирующий слой. Толщина этого слоя может составлять от 40 до 100 мм. В качестве термоизолятора в изотермическом фургоне используются пенопласт, пенополистерол или пенополиуретан (фургон из сэндвич-панелей).

Фургоны-рефрижераторы предназначены для перевозки различных грузов, в том числе продовольственных (замороженных и скоропортящихся продуктов), требующих максимальной и надежной термоизоляции от внешней среды. Грузовики рефрижераторы рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающей среды от -40°С до +40°С и относительной влажности воздуха 80%. Рефрижераторы изготавливаются для установки на шасси всех автомобилей отечественного и зарубежного производства.Возможно изготовление мультитемпературных рефрижераторов, для перевозки грузов с различной температурой одновременно.

Рефрижераторы из сендвич-панелей имеют существенные преимущества над другими фургонами. Бескаркасная технология сборки, применение легких и прочных материалов позволяет снизить снаряженную массу грузовика-рефрижератора и увеличить массу перевозимого груза, при сохранении достаточной прочности кузова.

Фургоны-рефрижераторы собираются из монолитных сендвич-панелей, соединяемых между собой внутренними и внешними элементами обрамления. Стыки сендвич-панелей выполняются герметично, без образования тепловых мостов.

В качестве наружной и внутренней обшивок фургонов рефрижераторов могут применяться:

  • лист стальной оцинкованный (t=0,55 мм, либо 0,8 мм) в том числе с эмалевым или полимерным покрытием;
  • лист стальной плакированный;
  • фанера, оклеенная армированным пластиком (общая t=5 мм);
  • армированный пластик толщиной 2 мм;
  • фанера ламинированная (t=6мм);
  • плакированный алюминиевый лист «чешуя»;
  • сталь нержавеющая глянцевая.

Створки дверей рефрижератора выполнены также из сендвич-панелей. Открываются на угол 270° и фиксируются в открытом положении. Уплотнители дверей рефрижератора выполняются из эластичного износостойкого резинового профиля и обеспечивают надежную термоизоляцию.

Платформы всех рефрижераторов представляют собой решетчатую несущую конструкцию, изготовлены из оригинальных стальных профилей. Полом изделия является сендвич-панель из многослойной фанеры. Покрытием пола может служить сталь оцинкованная толщиной: 0,55; 0,8; 2,0 мм, а также сталь рифленая толщиной 3,2 мм, алюминий рифленый сечением 2,8 мм, заливка из полимерных материалов (с абразивом и без него).

Изотермические полуприцепы / рефрижераторы бывают двух основных стандартов: FNA и FRC. FNA предназначены для перевозки скоропортящейся продукции при температуре от +12 до ±0 0C. Изотермические фургоны FRC позволяют транспортировать грузы (в том числе непродовольственные), которые требуют соблюдения жесткого температурного режима (от 0 до -20 0C). Основным элементом фургонов являются двух или трехслойные сэндвич-панели. Термоизолятором служит пенополиуретан либо пенополистирол, оба материала достаточно легки, прочны и обладают низкой теплопроводностью.

Для перевозки продуктов используются фургоны-рефрижераторы, которые позволят поддерживать заданную температуру внутри фургона.

Изотермические фургоны легкой изоляции предназначены для перевозки при положительных температурах в кузове до 0 0C как продовольственной продукции (напитки, молочные, мясные продукты), так других грузов, не требующих соблюдения жестких температурных условий.

Изотермические фургоны для перевозки замороженных продуктов позволяют сохранять в фургоне температуру от –18 0С и ниже при температуре воздуха снаружи +30 0С. Заданный режим обеспечивается холодильной установкой с эвтектическими плитами (аккумуляторами холода). Для минимизации потерь холода при погрузке-разгрузке в боковых стенках фургона расположены несколько небольших дверей. Внутренний объем фургона разделен на отсеки металлическими решетками или сеткой.

Мультитемпературные агрегаты — автономные дизель-электрические агрегаты, позволяющие перевозить грузы в отсеках фургона одновременно с различной температурой.